21:43

И где?

Скажите мне, где в этом поганом мире справедливость?
Трусость-вот, вижу.
Наглость, блат - тоже пожалуйста.
Осуждение невиновных, критика к идеальному - да сколько угодно.
Сплетни, слухи, ложь - нате.
А где справедливость? Совесть? Смелость? Талант? А доброта? Не наблюдается.
Неужели вы думаете, что это про вас? О, вы ошибаетесь. Впрочем, это не мое дело. Во всяком случае, вам жить гораздо легче, чем мне. Я за вас искренне рада. Но чёрт бы побрал этот пошлый, поганый мир.
Это не я пессимист, это жизнь жестока.

@музыка: В.С.Высоцкий "Я не люблю"

@настроение: Неужели не понятно?

Ну вот, папочка улетел в США.
9 часов полета. При моей панической боязни самолетов.
Но это гастроли, это работа.
И ничего тут не поделаешь.

@музыка: "Пад крылоооом самолееееета о чем-та пает..."

@настроение: Грустное

00:54

Эй!

Хотелось крикнуть ей:
"Постой, девочка! Остановись!
Как ты не поймешь - люди не всегда будут восхищаться тобой и твоими творениями!
Зачем ты тешишь себя какими-то надеждами, дергаешь вниз-вверх свою самооценку...
Не надо! Ты не гений! А если бы и была гением - все равно бы тебя не все признавали.
Вернее никто. Привыкай к критике! Критикуй сама! Что же ты такая глупая! Ды ты меня не слушаешь..."
А девочка уже не слышала. Она куда-то летела. Далеко-далеко. И не хотела никого слышать.

@музыка: Свист ветра

@настроение: Унылое

Нелестные слова театральных критиков и простых зрителей о спектакле "Парочка подержанных идеалов" почему-то вызывают у меня личную обиду. Не исключено, что это в какой-то мере связано с близкими отношениями, связывающими меня с БДТ им. Товстоногова, но все же это не единственная причина.
Я прекрасно знаю, какое количество трудов было потрачено на то, чтобы спектакль предстал перед зрителем в таком виде, в каком он есть сейчас. Знаю, с какой невероятной силой старались работать, "выложиться по полной" абсолютно все актеры. Знаю, наконец, какие ощущения испытывают актеры (да и режиссер, и художники по свету-звуку-костюму - все), когда то, над чем столько времени трудились, раскритиковывается вдрызг.
Я не спорю, что этот спектакль слишком серьезен и может кому-то показаться скучным (реплики вроде "Скукота какая!", "что за ерунда" и т.п. постоянно раздавались в зале позади меня). Но извините, дорогие граждане, БДТ никогда и не был особо увеселительным учреждением. За этим можно сходить в Мюзик-Холл или Балтийский Дом. Досадно то, что нынешний зритель в большинстве своем ходит в театр, кино, филармонию исключительно для того, чтобы "поржать и оторваться". Но что ж - этого уже не изменить. Радует то, что N-ное количество зрителей оставалось на второе действие, и те, кто оставались, в основном к концу спектакля были довольны происходящим на сцене.
Что до моего мнения насчет спектакля -оно очень хорошее. Многие говорили, что ничего не поняли - я же поняла всё. Не исключаю, что поняла неправильно, но поняла. И идеи, мысли о которых говорится у Ибсена ("Парочка подержанных идеалов" = (приблизительно)пьеса Хенрика Ибсена "Росмерсхольм"), на мой взгляд, и сейчас очень актуальны. Привела в восторг игра актеров второго плана (С.Лосев, Ф.Лавров, А.Фалилеев, Е.Перцева), а актеры, исполняющие роли главных героев... Что ж, их ругать тоже не за что. Они действительно не смогли передать всей глубины ибсеновской мысли, но не из-за отсутствия таланта или старания, а исключительно в силу собственного возраста. Они оба младше своих персонажей на добрые пятнадцать лет, и поэтому с трудом верится, что Росмер (Р. Барабанов) успел уже отречься от церковного сана, потерять жену и в корне поменять свое мировоззрение - ведь прекрасно заметно, что актеру не больше тридцати лет (хотя по тексту ему 43), да и Ребекка Вест (Д.Дружина) не похожа на тридцателетнюю женщину с большим жизненным опытом. К тому же, человек в сорок-тридцать лет тогда, когда был написан "Росмерсхольм" (в конце 19 века) и сейчас - совершенно разные понятия. Учитывая этот ньюанс и делая скидку на возраст, главные герои тоже были изображены очень и очень неплохо. Приятно удивили очень интересные декорации - они одновременно были и домом Росмера, и садом, и берегом фьорда. Подобного я еще не видела. Костюмы тоже были хороши, без особенных излишеств, но при этом передающие атмосферу того времени. Также порадовала музыка - смысловая нагрука на нее была немалая, и она справилась с поставленной задачей. В то же время навязчивым музыкальное сопровождение совсем не было. И, конечно, огромное спасибо режиссеру (Г. Дитятковский) - он, как всегда, великолепен.

Занавес разделяет два мира. Они не похожи совсем, они разные. За занавесом, далеко-далеко, над сценой и за ней - комнаты, комнаты, коридоры, коридоры, лестницы... Там все подернуто каким-то легким дымком - может, это дым сигарет, а, может быть, это душа Театра. Куда-то торопятся разные люди. Они совсем сумасшедшие. Вот мужчина, одетый в одежды богатого английского дворянина семнадцатого века - поздно вечером, после окончания спектакля, где-то в начале первого, сняв с себя всю эту роскошь оденет он дешевые джинсы и свитер, закурит сигарету и, слегка ссутулившись, пойдет домой. Живет он тоже недалеко - тут, через дорогу, театральное общежитие. Там - друзья, выпивка, гитара, поэзия... Но сейчас - нет. Сейчас он - аристократ из свиты Его величества. Горделивая осанка, голос, похожий на раскат грома... А вот идет девушка, ей лет двадцать пять на вид. Она невероятно красива, на голове невероятная прическа, глаза огромные-огромные, платье красивое, пышное, шуршащее... Она увидела мужчину, улыбнулась ему. Она его жена. А в спектакле он ее убивает за то, что она предала короля. Но вот звенит первый звонок, и за кулисами радио противным голосом говорит что-то вроде "Всем занятым в спектакля явиться туда-то". Весь шум смолкает, суета останавливается... Кое-где раздается волнительный шепот, кто-то еще не до конца загримирован, кто-то чуть-чуть забыл текст... Но вот второй звонок, третий... Занавес открывается. Забыв о своей жизни, актеры и актрисы играют чужую. Зритель в восторге. Режиссер с волнением смотрит на все из-за кулис. Кое-где текст произнесен неправильно, кто-то споткнулся. Режиссер тихо, про себя выругался. Но это ничего, что ошибся актер. Никто из зрителей даже не заметил. Вот только режиссер потом будет очень ругаться.
Все смотрят очень внимательно -костюмеры, гримеры, художники по свету, звуку, декорациям... Ведь сейчас все смотрят не только на работу актеров, но и на их работу... Но вот прозвучала финальная реплика. Шквал аплодисментов. Поклон. Еще поклон. Занавес закрывают, но приходится открывать его снова - зритель требует увидеть лица актеров еще раз. Море цветов - как всегда, их дарят только двум главным героям, ну и еще одному актеру - он большая знаменитость, его видели в двух сериалах. Но вот люди расходятся, и занавес окончательно опускается. Режиссер хвалит кое-кого, ругает того несчастного, кто подзабыл свой текст. Но ругает не сильно, больше хвалит. И снова начинается суета, все куда-то бегут, торопятся. Шикарная прическа той девушки растрепалась, у мужчины на глазах остатки грима. Тому, кто никогда здесь не был, это может показаться забавным. Все разошлись по своим гримеркам, периодически за кулисы проскальзывают "родственники и знакомые", восхищаются гениальной работой всех, кого только можно... Но они уходят. Остаются только "свои". Курят в буфете, обсуждают только что сыгранный спектакль. Уставшие, как будто чуть-чуть помятые, они совсем не похожи на тех блистательных героев, которыми они были на сцене. Но вот и они расходятся. Кто-то, может быть, идет ночевать к другу - он, тот который идет, должно быть, поссорился с женой. Она, конечно, просто не поняла его гениальности. А дома - любимый ребенок, ноет, спрашивает, где папа. А мама ребенку ничего не может ответить -она и сама толком не знает. Ну ладно, наверное, они помирятся. А если и нет - что ж, они и сами знали, на что идут. Театральная семья, что уж тут поделаешь... Но это, в сущности, наверное, неважно. Все уехали. Осталась только бабушка-вахтер, да и та уснула. Свет везде погашен. Ночь... А через дорогу, в общежитии, как всегда веселье. Друзья, выпивка, гитара, поэзия...

@музыка: Алиса "Лунный вальс"

@темы: Моя любовь=театр, мечта, жизнь

21:41

А вот .

Вот, собственно говоря, и я тут. Чего я тут делаю я не знаю, но вот так. Да. Писать, наверное, буду мало, а если много - то очень удивлюсь. Скорее всего, буду использовать это место для временного хранения своих (и не очень своих) опусов. А пока - вот вам красивая картинка, имени моей любимой Одессы



@музыка: В. Высоцкий - Купола

@настроение: Какой-то творческий кризис)))